Автор отказывает такому литературному персонажу в праве на дальнейшее безмятежное существование. Если он остаётся в живых, ему неизбежно придётся прозреть и потерпеть поражение в противоборстве с суровой реальностью. Именно так происходит в романе Достоевского «Преступление и наказание». Убивший старуху-процентщицу Раскольников изображён писателем на пути к прозрению.
Автор произведения «Милый друг, Ги де Мопассан, поступил несколько иначе. Главный герой этой книги не только не терпит фиаско, но становится ещё более богатым и могущественным.
Таким образом писатель выразил собственное мнение о меркантильной, бездуховной атмосфере, царящей в обществе тех лет.
Одна из основных трудностей антигероя – осознание бессмысленности собственного существования, невозможность достижения идеала. Именно о таких жизненных проблемах размышляют персонажи А. П. Чехова, М. Ю. Лермонтова.
Но многогранность понятия «антигерой» позволяет авторам создавать также образы целеустремленных действующих лиц произведения. Такая тенденция явственно прослеживается в творчестве Ильфа и Петрова, Гоголя. Но, несмотря на целеустремленность, описанные этими авторами авантюристы всё же не обретают любви, духовного пристанища, счастья. Такие жизненные радости недостижимы для антигероев.